Строительство железной дороги в Забайкальском крае было полностью окончено к 1905 году. Особенность данной железной дороги заключатся в том, что ее строительство было затруднено тем, что дорога должна была проходить через различные хребты, а также реки и болота. Низкие температуры и вечная мерзлота также замедляли строительство. Сегодня протяженность железной дороги в Забайкальском крае равна 2311 километрам. Самая крупная станция находится в городе Чита. По объему перевозок железнодорожный транспорт занимает одно из лидирующих мест в Забайкальском крае, особенно в сфере грузоперевозок. Хорошо развито пригородное сообщение. Электрички доставляют пассажиров более чем по 30 маршрутам. Планируется строительство железнодорожного участка Нарын-1 (Борзя) – Газимурский завод – Лугокан. Данный отрезок необходим для освоения месторождений юго-востока в Забайкальском крае. Также ведется строительство железной дороги к нескольким перерабатывающим комбинатам.