Строительство железной дороги в Нижегородской области началось еще в 1858 году. На стройке работало около 17 тысяч крепостных крестьян. Составы начали курсировать с 1862 года. Они ходили из Нижнего Новгорода в Москву. Многие первые вокзалы были деревянные и простояли около 100 лет. В 19 веке они пользовались особой популярностью у местных жителей, так как у многих вокзалов были буфеты, а по воскресеньям в некоторых даже проходили церковные службы. Сегодня Нижегородская железная дорога является частью Горьковской магистрали, которая обслуживает 15 регионов, 6 республик и 8 областей. Всего у Горьковской железной дороги 377 станций, но самый большой железнодорожный вокзал находится именно в Нижнем Новгороде. Здесь же располагается и руководство Горьковской магистрали. Протяженность железной дороги на территории Нижегородской области составляет более 2000 километров. Два крупнейших железнодорожных узла находятся в Нижнем Новгороде и Арзамасе. С 2010 года появилось скоростное движение поездов «Сапсан» до Москвы.