Строительство железнодорожной линии Ставрополь – Кавказская было весьма прибыльным. Концессионеры, всякого рода подрядчики, торговцы и землевладельцы получали неплохой доход от пользования данной транспортной артерией. Этот участок железной дороги часто называли хлебной дорожкой. Первая железнодорожная ветка Ростов — Кавказская — Армавир — Минеральные Воды — Владикавказ на территории Ставропольского края была открыта в 1875 году, но через столицу края она не проходили. Первые составы в Ставрополе начали курсировать с 1897 года. Железной дорогой пользовались не только для оказания услуг грузоперевозок, для пассажиров, например, были предоставлены спальные вагоны. Купе было отдельное. Пассажирам выдавали постельное белье. С таким комфортом можно было доехать до Ростова, Москвы, Петербурга, Причерноморье и до Кавказа. Первое здание вокзала выстояло и во время революции, и во время Гражданской войны, но в годы Великой Отечественной войны было разрушено немецкими войсками. На сегодняшний день длина железнодорожных путей на территории Ставропольского края составляет 1500 километров. Данная железная дорога является частью Северо-Кавказской магистрали.