Первые составы начали курсировать по территории Тульской области в 1868 году. Это был участок Московско-Курской железной дороги. Уже тогда в городе работал вокзал. Здание было деревянным. Эта железная дорога соединяла центр страны с ее юго-восточными районами. Такое название железнодорожная ветка получила из-за того что Курск являлся узловой станцией. Вокзал города Тулы, также назывался Курским. За ходом строительства следил сам император Александр II. Когда к 1867 году уже был готов мост и часть железной дороги от Серпухова до Тулы он лично все осмотрел. А в 1868 году Александр II сам открыл движение по Московско-Курскому участку. В 70-е годы прошлого 19 века в Туле начали работать паровозное депо и мастерские по ремонту паровозов. Сегодня протяженность железнодорожных дорог в Тульской области составляет около 1000 километров. Здесь проходят такие магистрали как Москва-Харьков-Симферополь и Вязьма—Сызрань и Москва-Донбасс. Крупными узловыми станциями являются Тула, Узловая и Новомосковск.