Впервые железнодорожное сообщение в Самарской области появилось в 1874 году, когда было открыто движение на участке Моршанск – Вернадовка – Пенза – Сызрань. За день здесь проходило до трех поездов. В 1876 году было начато строительство железнодорожного моста, который должен был соединить Старые и Новые Костычи. В 1880 году мост сдали в эксплуатацию, и он стал самым длинным в Европе. Во время Великой Отечественной войны здесь осуществлялась перевозка большого количества грузов. Железнодорожное сообщение позволяло обеспечить фронт необходимым количеством боеприпасов, военной техники, горючего и продовольствия. Сегодня прожженность железных дорог в Самарской области составляет около 1378 километров. Они входят в состав Куйбышевской железной. По такому показателю как длина железнодорожного полотна Самарская область занимает пятое место в Приволжском федеральном округе, а по густоте железнодорожных путей она является рекордсменом.