Строительство железной дороги в Омской области началось в конце 1909 года после подписания указа Императора Николая II. Строительство завершилось в 1913 году. Изначально дорога была единая и называлась Тюменьско-Омская. Затем к ней присоединили ветку Тюмень — Екатеринбург, которая относилась к Пермской железной дороге. Тогда было принято решение разделить дорогу на Омскую и Томскую. Сегодня железная дорога Омской области является частью Западно-Сибиирской магистрали, которая проходит по территории еще четырех областей и даже частично захватывает территорию Казахстана. В городе Омск есть два пассажирский вокзала. Кроме того, большое вокзальное здание есть и у Калачинска и у Называевской, а на вокзале города Исилькуль даже осуществляет таможенный контроль. Пригородное сообщение осуществляется по четырем направлениям. Протяженность железной дороги на территории Омской области составляет 1570 километров. Здесь находится 62 станции, а также 3 грузовые и 1 пассажирское депо.