Основной оператор Узбекистанского ж\д сообщения появился зимой 1994 года. Этому способствовала база Среднеазиатской магистрали, проходившей через республику Узбекистан. Её подвластны все направления поездов региона, а так же метрополитен города Ташкент. На 2015 год, размер владений составил протяжённость свыше четырёх тысяч километров путей. Численность персонала организации насчитывает свыше 70 тысяч человек.
Ж\д грузоперевозки составляют четверть от валового объёма остального транспорта страны. С 2013 года стартовал процесс электроснабжения путей по направлению Ангрен-Пап и в 2016 году были запущены первые электровозы. Протяжённость данного маршрута составляла 129 км, включая почти двадцати километровый тоннель. В этом же году, начаты работы по разработке новой линии от Канимеха в Мискин, длинна которой уже достигала почти 400 километров. Согласно проекту, процесс постройки должен быть завершён к 2018 году. Открытие этого сообщения, позволит существенно сократить время в пути, около восьми часов, от Ташкента до Ургенча.
На начало 2017 года запланировано развитие ещё одной, не маловажной, железнодорожной магистрали, по направлению Ургенч-Хива.