728x90

Туркменская железная дорога

Железнодорожное сообщение в Туркмении существует с 80-х годов девятнадцатого века, являясь частью бывшей Закаспийской и Среднеазиатской ж\д. После того как СССР распался, сеть железнодорожных магистралей отошла подведомственному управлению по транспорту Туркменистана. На 2012 год длинна их составляет свыше 3500 километров. Электрификация путей отсутствует. Есть и двух путный отрезок от Ашхабада до Туркменбаши. Депо расположились во всех густонаселённых пунктах, как Казанджик, Мары, Туркменабад,Амударьинской, и Дашогуз.

Путевое сообщение ограничивается лишь гос границами, кроме тех участков, где проходят транзитные составы следующие из Узбекистана в Таджикистан.
На балансе локомотивного парка, как тепловозы отечественного и казахского производства, так и уникальные китайские.

Будучи стратегическим объектом для Российской империи конца девятнадцатого века, возведение Закаспийской ж\д происходило под тотальным контролем. Это было своего рода окном, для внедрения царской казны в экономику региона. В начале 80-го года, был сдан участок от берега Каспийского, простиравшийся на несколько сотен километров. Уже через год, протяжённость путей увеличилась вдвое.

Карта вокзалов Туркменской железной дороги


Навигация

Мы в СОЦ СЕТЯХ

Отели и гостиницы

Телефоны для справок

Единая справочная РЖД:
8 (800) 775-00-00

Центр содействия мобильности РЖД:
8 (800) 510-11-11