Вокзал Волжский является собственностью Волгоградского отделения относящегося к Приволжской ж\д. Датой его основания считается 1964 год.
Хорошим стартом для развития стало возведение Волжского химкомбината и последующее расширение города. Появилась необходимость в полноценном вокзальном комплексе и вскоре была начата его реконструкция.
В начале 60-х годов двадцатого века, были начаты работы по проведению и наладке линий электропередач, что было необходимо для приёма и отправки электропоездов, следующих из Волгограда. Исходя из основной причины постройки, станция, и по сей день, является связующим звеном крупных промышленных предприятий Волжского, посредством ж\д путей, с внешним миром. Со станции уходят специально проложенные пути в тупики Волжской Гидроэлектростанции и промышленных предприятий города.
Львиная доля составов, является грузовыми. Железнодорожное сообщение обеспечивает химкомбинат и трубопрокатный завод. Пассажирские перевозки, так же, являются неотъемлемой частью транспортного потока. Станция является транзитной на магистрали Волгоград – Верхний Баскунчак протяжённостью свыше 230 километров. Станция оборудована полноценным вокзальным комплексом.