Железнодорожное сообщение Молдовы — является государственным предприятием. Пограничные пункты пересечения с Украиной, Белоруссией и Румынией. Главный штаб компании располагается в столичном Кишинёве.
По данным 1991 года, протяжённость ж/д магистрали составляла свыше 1300 километров. Электрификация полностью отсутствовала. Узловыми станциями являются такие, как Кишинёв, Унгены, Окница и Слободзея.
Зарождение Молдавской железной дороги началось в 1865 году, с появлением отрезка между населёнными пунктами Раздельная и Кучурган. Через два года он протянулся до Тирасполя, а ещё через четыре до Кишинёва. В 77-х годах девятнадцатого столетия была запущена в эксплуатацию Бендеро-Галацкая ж/д, длинна которой составляла свыше трёх сот километров. В 93-м году начинает функционировать участок Могилёв – Окницы, пролегающий через мост над Днестром. Спустя месяц, реализована возможность соединения с Лембергско-Черновицкой ж/д.
В первое десятилетие двадцатого века, железные дороги прибавили в протяжённости ещё более 400 километров рельсового пути. Что спровоцировало быстрый темп пополнения депо страны. К началу двадцатых годов в обороте было свыше 250 паровозов, что составляло костяк Юго-Западного направления.