Железнодорожная линия пролегает исключительно по Калининградской области и ее управление ведется из офиса в Калининграде. Для удобства отдельных маршрутов, некоторые участки колеи равняются 1435 миллиметров, эта ширина соответствует европейскому стандарту.
Протяженность дороги равняется всего 617,7 км и всего две линии электрифицированы для движения пригородных поездов и электричек.
До 1939 года дорога принадлежала Восточной Пруссии которая входила в состав Германии и ее длинна равнялась примерно 1823 километров. По итогам окончания второй мировой войны, территория, на которой пролегает эта железнодорожная линия, перешла в состав СССР, приемником которой, стала Россия.
В конце 1895 года трасса была построена уже до Красноярска и 6 декабря в город приехал первый поезд. В это же время велись активные работы по укладки рельс для поездов из Красноярска до Иркутска и 1 января 1899 года движение жд составов из Красноярска в Иркутск было запущено.