До распада Советского союза, в 1991 году, принадлежала Закавказской железной дороге, а на следующий год стала независимой. Спустя семнадцать лет, в столице Армении, был подписан договор о передаче ж/д дочерней компании РЖД. В свою очередь она возложила на себя следующие обязательства: обеспечение постоянных темпов роста, поддержание стабильности и функциональности, оказание квалифицированных услуг, развитие индустриальных мощностей на территории республики, реализация аккумулятивной финансовой стратегии и постепенное внедрение в систему магистралей европейского железнодорожного сообщения.
На сегодняшний день курсируют поезда по двум международным направлениям: круглый год через день Ереван – Тбилиси и в летнее время по нечетным дням в Батуми. Что касается пригородных электропоездов, они ежедневно отправляются в такие города, как Гюмри, Аракс, Ерасх и Арарат.
Практически сто процентов магистрали снабжено электричеством, протяженность которой составляет семьсот восемьдесят километров, из них около двухсот являются двухпутными. Также рассматривается проект строительства дополнительных путей из аэропорта «Звартноц» в центр города.