Начало строительства было положено еще в пятидесятые годы двадцатого века. Географическое расположение железнодорожных путей обусловлено суровыми климатическими условиями и труднопроходимыми ландшафтами также естественными природными преградами выступают многочисленные реки России. В ближайшем будущем запланировано возведение трехкилометрового моста через р. Лену. Основная сложность заключается в том, что с весенней оттепелью начинаются сильные ледоходы и масштабные наводнения.
За несколько десятилетий стройка многократно прерывалась из-за ряда причин связанных с нестабильной экономикой и смены власти. Такой проект как пятисот метровый мост в Томмоте был введен в эксплуатацию лишь через шестнадцать лет после основания в связи с проблемами финансирования. Однако, в 2009 году было задействовано около десяти подрядчиков, более двух тысяч работников и шестьсот единиц спецтехники. Благодаря этому скорость укладки увеличилась до 35 км/ месяц, что являлось максимальным показателем за все время. Также было отсыпано почти сто процентов площади, положено сто восемьдесят километров пути, построено двадцать две переправы, автомагистраль и оптоволоконная связь.